14.05.2017 7 минут на чтение статьи
Подготовительный этап
Для начала переходим по вот этой ссылке – это сервис для генерации qr-кодов от Google, разработанный для Cardboard. Все коды делаются исключительно с его помощью.
Далее необходимо подготовить гарнитуру: устанавливаем такое фокусное и межзрачковое расстояние, при которых четкость изображения и степень комфорта для глаз будут максимальными. Данный этап имеет принципиальное значение! Кроме того, необходимо запомнить, а лучше записать, полученные значения параметров, потому что генерировать код мы будем именно под эти данные.
Все необходимые параметры, о которых шла речь в статье «Что такое QR-код для Google Cardboard«, вполне можно замерить самостоятельно. Например, расстояние между зрачками или дистанцию от смартфона до оптики шлема, однако всего этого можно не делать и далее вы в этом убедитесь. Более того, бывают случаи, когда значения в генераторе настолько отличаются от реальных, что просто не верится. Но об этом в заключительной части материала.
Приступаем к созданию QR-кода для VR-очков
Генератора открыт? Прекрасно! Листаем текст вниз, пока не увидим вот такого типа код:

Далее просто сканируем его при помощи соответствующего приложения на смартфоне. Если программы для сканирования у вас по каким-то причинам нет, в маркете можно найти массу решений на любой вкус.
Картинку, которую мы указали в качестве примера, сканировать не следует. Сервис создаст для вас уникальную ссылку, а код – не более чем способ передачи этой ссылки в память гаджета. Полученную ссылку следует открыть в полноэкранном режиме (это важно!) в любом удобном для вас браузере.
При попытке открыть ее впервые, у вас потребует ввести значение PPI – плотность пикселей на дюйм. Правильнее и проще всего будет уточнить значение этого параметра в документации к смартфону, но лучше дополнительно перепроверить – возможны ошибки, кроме того, прошивка вашего гаджета также вполне способна подменять данное значение. Поэтому устанавливаем Аиду и с ее помощью уточняем данные.
После этого на экране появится разделенная на две половины тестовая комната, нечто вроде этого:

Далее крайне важно понимать — изменения, вносимые вами в генераторе на ПК, автоматически будут отображаться на экране смартфона!
Возвращаемся к генератору и приступаем к заполнению полей:
- Your Company и Your Name – требуются только для того, чтобы обозначить, кто именно является автором кода и для какого именно девайса он предназначается. Вы запросто можете вписать сюда все, что вам угодно, однако не забывайте, что эти сведения будут впоследствии отображаться при сканировании кода.
Например, мы указали имя Cardboard1611, и компанию – Test12344. В случае с кодом для фильмов, добавляется приписка Zoom, чтобы можно было сразу определить, на какой именно из кодов настроен смартфон в данный момент. Если вы также намерены использовать несколько кодов, можете помечать их аналогичным образом.
- Primary button type – способ распознавания прикосновений к экрану телефона. Именно от этого параметра будет зависеть использование в качестве основного элемента управления механической (или магнитной) клавиши управления или удержания взгляда. Вы можете выбрать между:
- Touch – если вы имеете возможность касаться дисплея, не вынимая смартфона из шлема
- Indirect Touch – если в вашем распоряжении имеется механическая клавиша, с помощью которой и осуществляются нажатия.
- Magnet – если вы пользуетесь магнитной кнопкой, как во второй версии Cardboard.
- None – если у вас нет никаких способов воздействия на дисплей.
- Screen to lens distance (mm) – дистанция от оптики до дисплея. Здесь вы можете ввести результаты своих собственных измерений, а можете оставить все без изменений. По сути, данная опция регулирует степень увеличения изображения, и если вы желаете сделать картинку дальше или ближе, то изменять следует именно это значение.
Давайте сразу же проверим, как все это дело работает
Расположите смартфон рядом с компьютером и измените значение этого параметра на ПК. Переместите курсор в поле «Screen to lens distance». Чтобы изменять его постепенно, нажмите стрелку сверху вниз. В принципе, можете смело жать в любую сторону, при этом не забывайте наблюдать за изменениями на экране гаджета!

Если будете достаточно внимательны, то обязательно увидите, что одновременно с изменениями значений параметра меняются и размеры тестовой комнаты (она либо уменьшается, либо увеличивается).
То есть все достаточно просто – меняем цифры на ПК, наблюдаем изменение картинки на смартфоне. Наигрались? Двигаемся далее. Возвращайте значение на место и давайте посмотрим, что же еще у нас осталось:
- Inter-lens distance (mm) – то самое расстояние между зрачками, из-за которого картинка теряет четкость. Укажите здесь результаты своих измерений или оставьте как есть.
- Screen vertical alignment – выравнивание относительно дисплея. Если вы являетесь обладателем стандартной гарнитуры, выставляйте Center.
- Distortion coefficients – степень искривления линз. Не стоит совершать рейды в магазин «Оптика» и извлекать линзы из шлема, просто поставьте здесь нули.
Имеется еще ряд расширенных настроек, вроде углов обзора, но особого значения для нас они не имеют. В конечном итоге нам необходимо настроить всего четыре значения, не так уж сложно.