10.02.2017 5 минут на чтение статьи
Для начала давайте выясним, что же такое QR-код применительно к VR-устройствам? По сути, это перечень характеристик и параметров, отвечающих за формирование изображения на вашем смартфоне при запуске на нем соответствующих приложений. Основные из них:
- Дистанция до смартфона – определяет, на каком именно расстоянии от оптических элементов шлема будет расположен экран смартфона.
- Расстояние между зрачками – дистанция между линзами Google Cardboard, в каждом конкретном случае имеет индивидуальное значение.
- Степень кривизны оптических элементов
- Смещение линз относительно центра смартфона – хотя, зачастую, расчет принято начинать именно от центра дисплея.
- Угол обзора оптической системы – очень специфический параметр, который обычно указывается разработчиками VR-устройств в документации к ним и запросто может оказаться недостоверным. Проверить, насколько указанные производителем сведения соответствуют действительности, в обычных условиях достаточно сложно.
Итак, что делает большинство пользователей перед тем, как впервые воспользоваться девайсом мобильной виртуальной реальности? Верно, просто сканирует указанный в инструкции к Google Cardboard QR-код, размещает смартфон в соответствующем отсеке и наслаждается всеми прелестями технологии. Однако так бывает далеко не всегда.
Иногда, несмотря на множество ухищрений, четкость изображения все равно остается на совершенно неприемлемом для комфортного использования устройства уровне.
Как правило, за этим следуют активные поиски подходящего кода для конкретной модели телефона. Но как можно говорить о его грамотном подборе, когда связка VR-гарнитура – смартфон находится на руках у вопиющего о помощи пользователя? Ведь в процессе подбора нужно не только заглядывать внутрь шлема, но и регулировать расстояние между зрачками, а оно, как было сказано выше, — величина сугубо индивидуальная.
Но что же тогда за qr-код указан производителем в документации к гарнитуре?
Производитель вполне может учесть дистанцию от дисплея до оптики, угол обзора и кривизну линз, но межзрачковое расстояние – основную причину нечеткого изображения, однозначно спрогнозировать просто невозможно. Поэтому обычно используются усредненные значения, подходящие для большинства случаев. Если же ваше значение данного параметра сильно отличается от этой цифры, картинка вполне может начать раздваиваться.
Подобный эффект довольно легко воспроизвести на Cardboard 2.0, достаточно просто неправильно выставить дистанцию между зрачками (обычно это крайнее положение линз относительно друг друга).
Кроме того, производителю совершенно неизвестно, какую именно модель смартфона вы намерены использовать с VR — гарнитурой. Опять-таки, используются средние значения, а это означает, что вы рискуете получить либо обрезанную картинку (и даже не узнаете об этом), либо, напротив, будут видны края дисплея. И в том, и в другом случае навыки самостоятельного изготовления собственных qr-кодов откроют перед вами массу возможностей для управления изображением по собственному усмотрению.
QR Code для Google Cardboard 1.0


QR Code для Google Cardboard 2.0

