11.10.2016 6 минут на чтение статьи
Когда компания Google анонсировала свою очередную новейшую разработку, не многие отнеслись к этому, как к чему-то серьезному. Ведь до сих пор само понятие «виртуальная реальность» воспринималась как нечто требующее наличия высокотехнологичных девайсов вроде виртуальных очков Oculus Rift, а не изделия из картона с линзами. Однако скептики в этой ситуации оказались неправы в своих прогнозах, на рынке появились картонные очки второго поколения с поддержкой iOS.
Пионеры VR мира
Смелое заявление представителей Google о том, что теперь каждый желающий сможет без усилий самостоятельно собрать собственные очки виртуальной реальности, вдохновило на этот шаг множество энтузиастов по всему миру. Однако им пришлось столкнуться с целым рядом трудностей, связанных с приобретением особых магнитов и линз, которые либо очень дорого стоили, либо продавались лишь оптовыми партиями.
После этого в данном сегменте рынка появился новые игроки — компании Unofficial Cardboard и Knoxlabs, использовавшие для своих устройств идеи Google. Их концепция заключалась в производстве и продаже наборов «собери сам». На первом этапе подобное решение не отличалось особой элегантностью и достаточно дорого стоило. За первые двое суток продаж поступило около 600 заказов на Unofficial Cardboard, 500 на Knoxlabs.
К удивлению многих скептиков, картонные очки достаточно быстро перестали быть просто развлечением энтузиастов и превратились в достаточно серьезный сегмент рынка, что дало мощный толчок дальнейшему развитию технологии VR и привлечению к разработке новых ресурсов.
Так компания DODOcase, до этого занимавшаяся выпуском защитных чехлов премиум — класса для iPad, решила вывести свой Cardboard на принципиально новый уровень и применила материалы более высокого качества. Результатом стал качественный, надежный продукт, не требующий особых усилий при сборке.

Еще один достаточно показательный пример – российская фирма VRstore, которая предложила отечественным пользователям собственную концепцию устройства для VR с оригинальной конструкцией — VRstore Cardboard Hit.
Разработчикам удалось существенно упростить процесс сборки, улучшить эргономику, заменить магниты отверстиями для тапов и сделать девайс значительно более прочным. Также были добавлены дополнительные спойлеры, которые выполняли функцию подставки для гаджетов небольших размеров, таких как четвертая и пятая версия iPhone или выступали в качестве креплений, препятствующих выскальзыванию тонких смартфонов вроде iPhone 6.
Рост числа разработчиков закономерно привел к существенному расширению ассортимента устройств для виртуальной реальности. Появились такие новинки как:
- бейсболка с интегрированными очками;
- модели, оснащенные присосками для фиксации смартфона, регулируемыми линзами и удобными ремешками для крепления очков на голове;
- экземпляры, выполненные из алюминия и других металлов и сплавов, стилизованные под стимпак.
Плюсы и минусы технологии
Низкая стоимость устройств Google Cardboard, в которых эффект присутствия достигается, главным образом, за счет объемного звука, и отсутствие внешних органов управления, пока не позволяют достичь должного уровня интерактивности. Виртуальная реальность по-прежнему практически полностью лишена обратной связи, и хотя пользователь имеет возможность, не выходя из дома побывать в различных местах, посмотреть видео, прокатиться на разнообразных аттракционах, остается довольно закрытой системой.

При этом подавляющее большинство пользователей констатируют достаточную глубину погружения в игровую среду, не требующую большей интерактивности. Некоторые эксперты склонны считать, что подобное мнение формируется благодаря доступности очков из картона.
Разработчики подобных очков с уверенностью смотрят в будущее и не считают выход премиум -устройств вроде Oculus Rift, PlayStation VR и HTC Vive предпосылкой для сворачивания их сегмента. Напротив, они полагают, что даже если большинство потребителей будут заинтересованы в приобретении девайсов более высокого класса, отправной точкой для погружения в мир VR для них всё равно станет Cardboard.
Carboard формирует аудиторию для Oculus VR
Громкие заявления о намерении создать полноценное устройство для виртуальной реальности звучат уже не первый десяток лет, а мнения тех, кто на собственном опыте оценил все преимущества устройств от мировых брендов всё еще остаются в достаточной мере субъективными.
Это делает Carboard своего рода испытательным полигоном для тех, кто еще не принял окончательного решения о приобретении дорогостоящего шлема и высокопроизводительного компьютера.
Картонные очки дают таким людям посмотреть на все возможности виртуального мира и на собственном опыте оценить все ее преимущества без существенных затрат. Если подобное развлечение придется по вкусу, можно задуматься и о приобретении Rift или PlayStation VR.